Добрый вечер!Купили оборудование,станок деревообрабатывающий который выполнен некачественно и не прошел ОТК И БТК, т.е. нет отметки в паспорте даного оборудования и нет серийного номера завода изготовителя на самом оборудования которое должно обязательно присутствовать(д.б.выбито или прикреплен к станку отдельным шильдиком).Отказывают о гарантийном ремонте который не выпустил ни единого п/м готовой продукции.Мы в течении 3 месяцев только занимались настройкой данного оборудования. Хотим вернуть по несоответствии безопасности жизни и здоровья(так же перепутаны кнопки включения и выключения режущего инструмента зеленый на красный) не прошедшего испытания и нет сведений о приемке по качеству и безопасности. Подскажите пожалуйста как это сделать, как вернуть
-
Добрый день, Геннадий! Вам необходимо для начала обратиться с претензией к представителям завода, на котором был изготовлен данный станок. В соответствии с ФЗ " О Защите прав потребителей" статья 18 — Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.Кроме того, Вы имеете права возвратить изготовителю указанный станок и требовать возврата уплаченной сумму. Вы имеете право предъявить указанные требования в течении гарантийного срока или срока изготовления, либо в разумный срок, но не превышающий 2 лет со дня передачи Вам станка.
Если в дальнейшем никаких изменений не последует, обращайтесь в суд.
Закон о защите потребителей между юрлицами наверное не проходит
Заказчик Иванов приобрел Товар, спустя месяц пользования Товаром написана претензия от другого лица, которое требует забрать Товар и вернуть за него деньги в связи с неустраивающим качеством Товара. Недостатки были устранены. Вопрос:
1.обязаны ли мы отвечать и решать вопрос, если данное лицо не является заказчиком и у него нет нотариальной доверенности?
2. обязаны ли мы возвращать деньги, если недостатки устранены?
-
Юрист, специалист по юр. сделкам с авто
Уважаемая Наталья. Данная претензия должна была быть отправлена в Ваш адрес непосредственно Заказчиком, а не другим лицом. Другое лицо могло лишь направить претензию Вашему Заказчику, а он на основе её имеет право потребовать от Вас или забрать Товар и вернуть уплаченные денежные средства или устранить недостатки. В виду того, что недостатки Вами устранены — денежные средства Вы возвращать не обязаны. Отвечать на претензию третьего лица (не Заказчика) не должны. С уважением!
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как мне правильно поступить. Я продала детскую коляску через Авито. Объявление было подано весной, покупку сделали три дня назад. Коляска в хорошем состоянии и покупателя при осмоире устроила. Сейчас мне звонит покупатель и просит вернуть деньги, а он мне коляску по причине того, что ребенок в ней не спит. Она ему не подошла. Он многодетный родитель ( 6 детей). Я многодетный родитель ( 5 детей). У мненя наличных денег уже нет. И я ведь не магазин, что бы так возвращать товар, который устроил при покупке.
Мне говорят, что есть закон потребителя, что могут вернуть товар.
Как мне правильно поступить? Спасибо!
-
Автоюрист, защитник
Добрый день.
Если коляска была качественное, либо даже если были дефекты, но они были оговорены, то Вы не обязаны возвращать деньги.
Что касается закона о защите прав потребителя, то он здесь не применим, поскольку Вы не являетесь предпринимателем или ООО.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество - все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.