У меня продовольственный магазин. Клиент, неоднократно совершая покупку товара, который имеет надлежащий внешний вид и у которого нормальный срок реализации, жаловался на качество продукции неоднократно. Могу ли я ему отказать в покупке последующих товаров и на основании чего?
-
Автоюрист, защитник
Здравствуйте! Увы, отказать не сможете. Согласно ст.426 ГК РФ «1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны».
Доброе утро. Я работаю в ателье. Ко мне пришёл клиент подшить рукава на пиджаке. Когда я назвала сумму , он начал торговаться. Я отказалась делать рукова за ту сумму что он говорил. И тогда он сказал что я пожалею что отказала. И что он будет жаловаться.по правам потребителя есть что я в праве отказать делать работу. Так ли это?
-
Страховой юрист, консультант по страхованию и спорам
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса РФ:
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
У Вас публичный договор и, соответственно, отказать в заключении договора потребителю Вы не вправе. Но при этом для всех потребителей должна быть установлена одинаковая цена (по прейскуранту).
Если Вы предлагали заключить договор по такой цене, то нарушений в Вашем отказе заключить договор по более низкой цене нет.
Здравствуйте. У меня такая ситуация,купила месяц назад телефон в салоне связи Билайн,ребёнок уронил телефон и у него не много треснул экран,но после этого он продолжал работать без нареканий.Спустя две недели после этого он просто выключился и не включаеться,сегодня попробовала отнести его по гарантии на ремонт,в салоне сказали что в гарантийном обслуживании мне будет отказано так как на телефоне механическое повреждениеповреждение. Могут ли в таком случаи отказать в гарантийном обслуживании?
-
Владимир БадасюкЮрист
Здравствуйте. У меня такая ситуация, купила месяц назад телефон в салоне связи Билайн, ребёнок уронил телефон и у него не много треснул экран, но после этого он продолжал работать без нареканий.Спустя две недели после этого он просто выключился и не включаеться, сегодня попробовала отнести его по гарантии на ремонт, в салоне сказали что в гарантийном обслуживании мне будет отказано так как на телефоне механическое повреждениеповреждение. Могут ли в таком случаи отказать в гарантийном обслуживании?
Светлана
Добрый день! В данном случае скорее всего могут отказать. Посмотрите гарантийный талон — там прописаны случаи и требования к гарантийному обслуживанию. Обычно указано, что при наличии трещин сколов и иных видимых повреждений в гарантийном обслуживании отказывают. Вы конечно можете подать письменное заявление на гарантийное обслуживание но скорее всего может прийти письменный отказ.
Спасибо за информацию
Могут ли отказать в гарантийном обслуживании, если отсутствует гарантийный талон, но есть чек (на нем указан срок гарантии)?
-
Виталий КоробейниковЮрист
Здравствуйте, Игорь…
Могут ли отказать в гарантийном обслуживании, если отсутствует гарантийный талон, но есть чек (на нем указан срок гарантии)?
ИгорьОтсутствие гарантийного талона не является основанием отказа в удовлетворении требований потребителя по качеству товара.
Согласно части 5 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей» Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Удачи.