8 января 2017 я, Носырев А.С. двигался на принадлежащем мне автомобиле Митсубиси Аутлендер, государственный регистрационный знак Х999ОК777, по Международному шоссе в сторону аэропорта Шереметьево в правом крайнем ряду. На 3-м километре автодороги, водитель автомобиля Крайслер Пацифика, государственный регистрационный знак Т808УТ177, двигающийся в среднем ряду, не выполнил требований п.8.4 и п.8.1 ПДД РФ, не убедился в безопасности совершения маневра и начал перестроение без указателя поворота в мою полосу движения, и создал аварийную ситуацию. Как следует из содержания абз. 1 п. 3 ст. 1079 ГК РФ, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, само по себе отсутствие факта непосредственного контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном происшествии не изменяет характер правонарушений сторон. Аварийная ситуация сложилась неожиданно, и торможение привело бы к ДТП с заносом обоих транспортных средств. Было принято решение изменить траекторию движения рамках своей полосы без увелечения скорости.
В результате маневра мой автомобиль занесло, и удар пришелся в левый разделительный отбойник передней частью автомобиля под 90 градусов, затем автомобиль отбросило в сторону правого отбойника, и после развернуло.
В сложившейся дорожной ситуации, водитель Черец М.В. управляющий автомобилем Ниссан Альмера, государственный регистрационный знак С339ВХ750, двигающийся в левом крайнем ряду, не применив торможение в своей полосе, нарушил п.10.1 ПДД РФ и начал перестроение в правый ряд без указателей поворота, нарушив п.8.1 ПДД РФ. В результате данного маневра, водитель не учел дорожных особенностей покрытия и совершил наезд на мое транспортное средство в область задней правой части автомобиля в правом крайнем ряду. Если бы водитель Ниссан Альмера руководствовался вышеперечисленными пунктами ПДД, столкновения его автомобиля с моим удалось бы избежать. Со слов водителя Черец М.В. он видел перестроение водителя Крайслер Пацифика и начало пересечения проезжей части моим автомобилем в сторону левого отбойника, что может говорить о достаточном времени для принятия мер по остановке транспортного средства. Приняв данное решение, водитель Ниссан Альмера полностью возложил ответственность за последствия своих действий на себя. Если бы тормозной путь (который отсутствует) в левой крайней полосе пересекался с траекторией моего движения, то удар бы пришелся в левый бок моего автомобиля, а данные повреждения отсутствуют, т.к. наезд на мое транспортное средство произошел в правом ряду, в котором при случае соблюдения ПДД водителя Ниссан Альмера не должно было оказаться.
Водитель автомобиля Крайслер Пацифика скрылся с места происшествия, заведомо оставив без помощи лица, находящиеся в опасном для жизни и здоровья состоянии, хотя имел возможность оказать помощь.
По данному происшествию есть свидетель Андрей моб. т. 8-909-680-70-20, который предоставил запись с прибора видео фиксации, на котором отражены действия всех участников дорожного движения.
Так же, есть геопривязанные фотоматериалы с места ДТП, на которых отражены повреждения автомобилей.
Оформлением ДТП занимался инспектор 4СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве Степанчиков А.О, который постановил, что водитель ниссан альмера совершил наезд на мое стоячее транспортное средство в правом ряду. В справке о ДТП были указаны только повреждения задней части моего автомобиля. Привлечь к ответственности водителя Крайслер Пацифика отказались.
Я получил компенсацию в страховой компании за заднюю часть автомобиля.
Далее признаный виновник отбжаловал постановление о ДТП. Было 3 встречи на группе разбора, в результате которых меня признали виновным в ДТП и вменили нарушение 8.1 ПДД. На группу разбора предпологаемый водитель автомобиля Крайслер Пацифика Е808УТ177 и владелец не явились, личные данные на них имеются.
В описательной части, измененного постановления, совершенно не фигурируют действия водителя Ниссан Альмера С339ВХ177.
Изменение постановления вынесли 07.03.17. Я так полагаю, что с этого момента у меня есть 10 дней на обжалование в вышестоящем органе или районом суде.
Ссылка на видео: https://vk.com/videos52644972?z=video52644972_456239072%2Fpl_52644972_-2
Отлсюда вытекает несколько вопросов:
1. Необходимо ли информировать страховую компанию о изменении постановления и моем последующем обращении в суд?
2. Какой иск подавать в суд (исковое заявление о возмещении ущерба на владельца и предполагаемого водителя Крайслер Пацифика или Жалобу для пересомтрения решения по данному делу)
3. В какой суд необходимо подавать? Возможно ли изначально подать жалобу в районнуй суд по месту жительства?
4. На сколько велики шансы, что дело будет выйгрышным и какие возможные варианты развития событий?
-
Автоюрист, защитник
Здравствуйте, уважаемый Александр!
Иск Вас следует подавать в суд по месту жтельства ответчика, который причинил Вам исущественный ущерб.
А вот жалобу в течении 10 суток надлежит подавать в районный суд того же района, в котором находится орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении.
Вот то, что в постановлении не отразили значиые для Вас обстоятельства, котоыре Вы просили учесть, вполне заслуживает внимания.
Но про шансы сказать сложно в рамках быстрой простой консультации.
С уважением, Райнхард.