Ефремов Павел - Автоюрист, защитник
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат сломанного дивана после покупки в магазин
2

Добрый день. Проблема такая: приобрели диван примерно год назад, и недавно сломалась ножка, но т.к. под диваном стоял ножной тренажер, в момент падения так же треснуло дно дивана. Мы хотим вернуть этот диван, т.к. уверенны, что если просто починим его, он так и продолжит ломаться. Обращались в магазин, они отказали оформить возврат или обменять товар на другой. ссылаясь на то, что диван "уже не новый". Имеем ли мы право требовать от них возврата денег? Гарантийный срок еще не закончился.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Продавец своими силами обязан принять товар у Вас, провести проверку качества/экспертизу и выяснить причины поломки. Скорее всего в акте будет указано — механическое повреждение, что под гарантию не подпадает. Но, если Вы уверены, что диван сломался именно из-за некачественного материала и тп, то можете за свой счет провести экспертизу, после чего написать претензию с требованием о возврате денег, к примеру, в случае отказа в суд.

Возврат дивана с существенными недостатками, если уже была подана другая претензия
2

Здравствуйте! По договору подряда мне изготовили диван. В акте приема-передачи перечислила обнаруженные недостатки: складки кожи, не оговоренные в договоре, скол на декоративной панели. Подала претензию об устранении недостатков в срок до 30ноября. Пришел ответ о согласии устранить недостатки. После этого обнаружила, что механизм раскладывания в договоре прописан "мех.ТТ", а установлен "Дельфин". Могу ли я поменять ранее поданное требование в связи с обнаруженными недостатками на другое: расторжение договора и возврат дивана?

  • Здравствуйте! По договору подряда мне изготовили диван. В акте приема-передачи перечислила обнаруженные недостатки: складки кожи, не оговоренные в договоре, скол на декоративной панели. Подала претензию об устранении недостатков в срок до 30ноября. Пришел ответ о согласии устранить недостатки. После этого обнаружила, что механизм раскладывания в договоре прописан «мех.ТТ», а установлен «Дельфин». Могу ли я поменять ранее поданное требование в связи с обнаруженными недостатками на другое: расторжение договора и возврат дивана?
    Эльвира

    Добрый день Эльвира!
    Данный товар не является технически сложным по этому его обмен или возврат Вы могли потребовать просто при обнаружении недостатков.

    То о чем Вы говорите:

    в договоре прописан «мех.ТТ», а установлен «Дельфин»
    Эльвира

    Если в претензии данный недостаток не указан — то Вы имеете право заявить новые требования о расторжении договора купли-продаже и возврата денежных средств.

Как забрать деньги за бракованный диван?
2

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие я имею права? Я приобрела диван в магазине, диван привезли бракованный( одна из подушек другого размера и наполняемости, к тому же просело посадочное дно). На следующий день я обратилась в магазин где написала заявление о том, чтобы заменили дефект. Прошел месяц , я снова обратилась в магазин, за этот период даже не позвонили из магазина. На что мне ответили, что надо ждать 40 дней. Терпение конечно лопнуло и я написала другое заявление , чтобы вернули деньги забрав диван. Мне ответили, что надо ждать 10 дней, для рассмотрения заявление. Прошло 11 дней, звоню в магазин, но мне говорят, что заявление еще не рассматривалось. Подскажите пожалуйста , какие мои действия и что делать дальше?

  • Елена, здравствуйте.

    Подавайте иск в суд с требованием расторжеия договора купли-продажи, возврата уплаченных средств и компенсации морального ареда. Претензионный порядок Вы исчерпали. Суд назначит экспертизу качества, которая и установит недостатки дивана.

Является ли распустившийся шов на диване гарантийным случаем?
2

У владельца дивана есть собака, которая бегает по мягкой мебели.У продавца есть подозрение, что шов разошелся по вине собаки.

  • Надежда, добрый день!

    Диван с распустившимся швом — это товар, в котором обнаружен недостаток. Права потребителя, при обнаружении недостатка в товаре изложены в ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

    В частности п. 5 ст. 18 устанавливает:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.