Добрый день. Проблема такая: приобрели диван примерно год назад, и недавно сломалась ножка, но т.к. под диваном стоял ножной тренажер, в момент падения так же треснуло дно дивана. Мы хотим вернуть этот диван, т.к. уверенны, что если просто починим его, он так и продолжит ломаться. Обращались в магазин, они отказали оформить возврат или обменять товар на другой. ссылаясь на то, что диван "уже не новый". Имеем ли мы право требовать от них возврата денег? Гарантийный срок еще не закончился.
-
Страховой юрист, консультант по страхованию и спорам
Продавец своими силами обязан принять товар у Вас, провести проверку качества/экспертизу и выяснить причины поломки. Скорее всего в акте будет указано — механическое повреждение, что под гарантию не подпадает. Но, если Вы уверены, что диван сломался именно из-за некачественного материала и тп, то можете за свой счет провести экспертизу, после чего написать претензию с требованием о возврате денег, к примеру, в случае отказа в суд.
Здравствуйте! По договору подряда мне изготовили диван. В акте приема-передачи перечислила обнаруженные недостатки: складки кожи, не оговоренные в договоре, скол на декоративной панели. Подала претензию об устранении недостатков в срок до 30ноября. Пришел ответ о согласии устранить недостатки. После этого обнаружила, что механизм раскладывания в договоре прописан "мех.ТТ", а установлен "Дельфин". Могу ли я поменять ранее поданное требование в связи с обнаруженными недостатками на другое: расторжение договора и возврат дивана?
-
Автоюрист, защитник
Здравствуйте! По договору подряда мне изготовили диван. В акте приема-передачи перечислила обнаруженные недостатки: складки кожи, не оговоренные в договоре, скол на декоративной панели. Подала претензию об устранении недостатков в срок до 30ноября. Пришел ответ о согласии устранить недостатки. После этого обнаружила, что механизм раскладывания в договоре прописан «мех.ТТ», а установлен «Дельфин». Могу ли я поменять ранее поданное требование в связи с обнаруженными недостатками на другое: расторжение договора и возврат дивана?
ЭльвираДобрый день Эльвира!
Данный товар не является технически сложным по этому его обмен или возврат Вы могли потребовать просто при обнаружении недостатков.
То о чем Вы говорите:
в договоре прописан «мех.ТТ», а установлен «Дельфин»
ЭльвираЕсли в претензии данный недостаток не указан — то Вы имеете право заявить новые требования о расторжении договора купли-продаже и возврата денежных средств.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие я имею права? Я приобрела диван в магазине, диван привезли бракованный( одна из подушек другого размера и наполняемости, к тому же просело посадочное дно). На следующий день я обратилась в магазин где написала заявление о том, чтобы заменили дефект. Прошел месяц , я снова обратилась в магазин, за этот период даже не позвонили из магазина. На что мне ответили, что надо ждать 40 дней. Терпение конечно лопнуло и я написала другое заявление , чтобы вернули деньги забрав диван. Мне ответили, что надо ждать 10 дней, для рассмотрения заявление. Прошло 11 дней, звоню в магазин, но мне говорят, что заявление еще не рассматривалось. Подскажите пожалуйста , какие мои действия и что делать дальше?
-
Сергей КнязькинЮрист
Елена, здравствуйте.
Подавайте иск в суд с требованием расторжеия договора купли-продажи, возврата уплаченных средств и компенсации морального ареда. Претензионный порядок Вы исчерпали. Суд назначит экспертизу качества, которая и установит недостатки дивана.
У владельца дивана есть собака, которая бегает по мягкой мебели.У продавца есть подозрение, что шов разошелся по вине собаки.
-
Евгений ГержойЮрист
Надежда, добрый день!
Диван с распустившимся швом — это товар, в котором обнаружен недостаток. Права потребителя, при обнаружении недостатка в товаре изложены в ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В частности п. 5 ст. 18 устанавливает:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.